МатериалыСтатьи • Яндекс отчитался за II квартал

Яндекс отчитался за II квартал

02.08.2024

1 мин

Основные финансовые показатели:

·      Выручка: 249,3 млрд руб. (+37% г/г);

·      Скорр. EBITDA: 47,6 млрд руб. (+56% г/г);

·      Рентабельность по скорр. EBITDA: 19,1% (+2,3 п.п. г/г);

·      Чистая прибыль: -31,8 млрд руб. (против 22,5 за II кв. 2023 г.).

Результаты основных сегментов:

·      Поиск и портал: 103,4 млрд руб. (+32%), скорр. EBITDA: 52,4 млрд руб. (+28%), рентабельность скорр. EBITDA: 50,7% (-1,5 п.п.);

·      Электронная коммерция, райдтех и доставка: 134,5 млрд руб. (+42% г/г), скорр. EBITDA: 8,9 млрд руб. (против -6,2 млрд руб. г/г).

Компания превзошла консенсус прогноз Интерфакса по выручке на 2%, а также по маржинальности по EBITDA на 1,6 п.п.

Темп роста выручки ключевого сегмента, «Поиск и портал» немного снизившись по сравнению с I кв., остается высоким. Драйверами рекламной выручки выступают сегмент мобильной рекламы, а также расширение сотрудничества с малым и средним бизнесом. «Поиск и портал» сохраняет рекордную рентабельность, несмотря на движение рынка к зрелости, чему, по словам представителей компании, способствует развитие новых форматов рекламы, в том числе с применением искусственного интеллекта.

Сегмент электронной коммерции, райдтеха и доставки при сохранении высокого темпа роста выручки показал положительную маржинальность по EBITDA (6,6%), как и в прошлом квартале (2,3%). Электронная коммерция, традиционно убыточный сегмент, нарастила рентабельность по скорр. EBITDA на 5 п.п. на фоне улучшения внутренней экономики. При этом компания нацелена на продолжение реализации инвестиционной стратегии для упрочнения своих позиций на рынке и конкуренции с крупными игроками E-com в дальнейшем.

Яндекс ожидает ускорения темпов роста выручки по итогам года до 38%-40%, при этом в наиболее маржинальном сегменте «Поиск и портал» он скорее будет несколько замедляться, а в сегментах электронной коммерции, B2B- услугах и финтехе – расти.

Несмотря на то, что компания находится в инвестиционной фазе бизнеса и выплатила большие вознаграждения на основе акций сотрудникам, чем, по нашему мнению, объясняется чистый убыток во II кв., Яндекс планирует вернуться к выплатам дивидендов.

80 руб. на акцию – анонсированы выплаты два раза в год, первая – не позднее конца октября 2024 г., в случае положительного решения Совета Директоров и Общего Собрания Акционеров. Рассматриваем это как позитивный сигнал для бумаг компании. Подтверждаем нашу рекомендацию «покупать» акции Яндекса с целевой ценой 4900 руб. 

Поделиться:

Оставьте заявку, и мы запишем вас на бесплатную консультацию

Даю согласие на обработку Персональных данных

Возникла ошибка!
Мы используем файлы cookie