Выручка Globaltrans по МСФО в первом полугодии выросла на 72% г/г, скорректированная EBITDA — в 2,6 раза. Чистый денежный поток составил 6,4 млрд руб., учитывая покупку доли 40% в БалтТрансСервис. Чистый долг снизился на 31% с начала года.
Основными драйверами улучшения результатов стали благоприятная конъюнктура на рынке аренды полувагонов и цистерн, а также повышение операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега снизился до 42% против 46% годом ранее. Однако расходы на порожние пробеги выросли на 4% г/г.
Хотя экономические условия во 2-м полугодии будут сложнее в сравнении с первым из-за корректирующихся ставок на полувагоны, финансовая позиция компании останется сильной за счет низкой долговой нагрузки (показатель чистый долг / EBITDA = 0,28х).
Основная проблема, которая препятствует росту капитализации компании, — технические сложности с дивидендными выплатами (холдинговая компания зарегистрирована на Кипре), и сложности с проведением buyback. Взамен компания намерена направить средства на расширение подвижного состава, M&A-активность и снижение долговой нагрузки. Поддержка от погашения казначейских бумаг, выкупленных ранее, на наш взгляд, будет незначительной.
Учитывая неопределенность с дивидендными выплатами, бумага на данный момент оценена справедливо. Отмечаем высокую долгосрочную привлекательность компании, поскольку проблемы с дивидендными выплатами могут быть решены в обозримом будущем, что станет катализатором роста стоимости бумаг.
Оставьте заявку, и мы запишем вас на бесплатную консультацию