Вечером в пятницу Магнит неожиданно представил финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2023 года. Выручка компании в отчетном периоде выросла на 9% г/г, до 596,8 млрд руб. Чистая розничная выручка составила 583,2 млрд руб. (+9% г/г), причем вклад форматов торговой марки Магнит в ней возрос до 88% (+2 п.п. за год) за счет как опережающего роста (+12,1 г/г), в первую очередь, форматов магазинов у дома и супермаркетов, так и некоторого сокращения выручки сети Дикси (-10% г/г). Последнее компания объяснила переформатированием части магазинов сети в магазины Магнит, что привело к снижению трафика в сети Дикси на 12%, со сдержанным ростом среднего чека (2,2% г/г).
В целом по компании средний чек вырос на 3,9% г/г, трафик – на 5%. По сопоставимым магазинам соответствующие показатели выросли на 4,4% и 1,6% г/г, что привело к росту их выручки на 6,1%. EBITDA, по стандартам МСФО 17, снизилась 6,4% г/г, до 35,2 млрд рублей (по МСФО 17), рентабельность по EBITDA составила 5,9% против 6,9% годом ранее. Чистая прибыль по стандарту МСФО 17 выросла до 15,41 млрд руб. (+41,3% г/г), правда, в основном за счет прибыли от курсовых разниц.
В отчетном периоде сеть расширилась на 504 предприятия и достигла 27909 магазинов. Ритейлер также представил финансовые показатели за 2022 год: выручка выросла на 26,7% г/г и составила 2,352 трлн рублей при росте продаж сопоставимых магазинов на 12,1% г/г с увеличением среднего чека на 10,3%, а трафика – на 1,6%. EBITDA за год прибавила 20,5% (160,51 млрд руб.), маржа по EBITDA снизилась до 6,8%. Чистая прибыль компании в прошлом году составила 34,1 млрд руб. (-34,1%).
Также Магнит объявил об оферте нерезидентам – он готов выкупить у них до 10% акций с согласованным с Правкомиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ по цене 2215 руб. (т.е. с дисконтом в 50% от цен начала торгов в пятницу).
Считаем, что отчетность Магнита за 1 квартал демонстрирует неплохое финансовое и операционное состояние компании. Бизнес компании развивается, хотя и уступает Х5 по темпам роста. Магнит активно развивает формат “мягких” дискаунтеров и начинает выходить на рынок “жестких” дискаунтеров, хотя и с некоторым опозданием (Магнит с февраля открыл лишь 4 точки сети В1).
Компания работает над эффективностью и оптимизирует ряд расходов, демонстрирует успехи в программах лояльности (69% продаж). Нас несколько настораживают слабые результаты и доля онлайн-продажи (GMV: – 5,4% г/г, 8,7 млрд рублей), а также заявление компании о замедлении роста общей выручки и LFL продаж в апреле-мае по сравнению с I кварталом.
Компания констатирует и давление на рентабельность. Пока мы не готовы повышать текущую целевую цену акций Магнита (6554 руб.), отмечая разовые факторы взлета чистой прибыли в 1 квартале и опасаясь дальнейшего, пусть и сдержанного, снижения рентабельности. Но считаем, что ралли в них в конце прошлой недели в целом оправдано – компания оценивалась низко в первую очередь из-за отсутствия ясности по финсостоянию и рисков исключения из состава индекса МосБиржи, которые, по нашему мнению, можно считать в значительной степени снятыми.
Отчетность и оферта нерезидентам настраивают и на возвращение Магнита к выплате дивидендов. Считаем, что инерционный потенциал роста в этих бумагах сохраняется за счет восстановления позиций среднесрочными инвесторами, но для развития роста котировок и закрепления выше 5000-5250 руб. пока конъюнктурных оснований не видим.
Оставьте заявку, и мы запишем вас на бесплатную консультацию