Выручка компании: +20,5% г/г, до 277,6 млрд руб.
Валовая маржа: +129 б.п., до 33,1%.
Маржа по EBITDA: +36 б.п., до 19,5%.
Операционная маржа: +76 б.п., до 14,8%.
Чистая прибыль почти не изменилась, составив 21,41 млрд руб.
Результаты оцениваем как неплохие, рост обусловлен преимущественно увеличением среднего чека (+13,9% г/г) в сопоставимых магазинах и торговой площади (+15,9% г/г), тогда как трафик сократился (-2,5% г/г).
Выручка выросла за счет розницы, что также повлияло на рост EBITDA. Отметим, что маржинальность по EBITDA могла увеличиться сильнее, однако FixPrice существенно увеличил торговые площади и выросли издержки.
Слабый рост чистой прибыли – всего на 0,1% г/г. – обусловлен увеличением расходов по уплате налога на прибыль (+78% г/г). Это разовый эффект – в первом полугодии компания сформировала резерв по уплате налога на прибыль из-за рисков, связанных с некоторыми историческими межгрупповыми транзакциями. Ранее это классифицировалось в отчете как условные обязательства.
За счет отмены выплаты дивидендов компания сократила долговую нагрузку до 0,2х (чистый долг/EBITDA).
Полагаем, что в 2023 году FixPrice сохранит неплохое положение на рынке за счет выигрышного формата и роста ИПЦ, хотя темпы будут ниже, чем в 2022 г.
Не является инвестиционной рекомендацией.
Оставьте заявку, и мы запишем вас на бесплатную консультацию