Выручка за год сократилась на 15,5%, до 402,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA группы “М.Видео-Эльдорадо” по итогам 2022 года увеличилась в 1,7 раза и составила 15,5 млрд рублей. Маржинальность по показателю составила 3,8% против 1,9% годом ранее. Скорректированный чистый убыток за год снизился на 10% и составил 6,7 млрд рублей. Общий долг “М.Видео-Эльдорадо” вырос на 38,3%, до 95,7 млрд рублей, чистый долг – на 15%, до 65,5 млрд рублей. Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA составило 4,2х против 6,2х на конец 2021 года.
Оцениваем результаты, как ожидаемо слабые. Уход западных компаний с российского рынка, как и переориентация продаж на онлайн сегмент отразились на снижении выручки. Дополнительное давление исходило от заметного ослабления рубля в марте 2022 года, а также закрытия 32 магазинов (составило по итогам года 1226 точек).
Увеличение показателя EBITDA происходило на фоне снижения издержек компанией (на 12,5% г/г до 68,6 млрд руб.), а также фактора низкой базы. Впрочем, убыток у компании сохранился на фоне снижения продаж, а также существенной долговой нагрузки и амортизационных отчислений.
Смотрим на перспективы компании пессимистично. Несмотря на восстановление импорта в страну, а также проинфляционные процессы, сегмент оффлайн-продаж техники остается под давлением. Рекомендуем держать бумаги М.Видео. Отметим, что акции отреагировали на отчетность снижением (-2.3%).
Не является инвестиционной рекомендацией.
Оставьте заявку, и мы запишем вас на бесплатную консультацию